- Лоботрясы

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи по STM32

Читать в Яндекс.Подписках



     Отладочная плата на STM32F050F4P6 (STM32F031F4P6)
Просмотров: 5711
     Бонжорно! Наконец-то, этой статьёй, открываю присутствие микроконтроллеров STM32 на данном ресурсе!
     С чего всегда начинается изучение нового контроллера? Естественно, со штудирования документации по заморской диковинке, с поиска бесплатной и сердитой IDE (среды разработки) и, конечно же, с поиска и приобретения (покупки или самостоятельной разработки) отладочной (или макетной?!) платы! 
     Вот и я, начав для себя изучение баловня современной микроэлектроники – STM32, столкнулся с данной диллемой. И не надо мне рассказывать про обилие различного рода макетных плат DISCOVERY – сам учёный, купил уже! Стоя аплодирую разработчику за возможность получить качественную отладочную плату со многими вкусностями в придачу (ST-LINK туда же)! Но не всегда есть необходимость в своих поделках применять такие монстры как, например, STM32F407 (наверняка вы уже поняли, какая именно у меня отладочная плата ;-) Чаще всего, для решения небольшой задачи, требуется такой же несложный инструмент. В качестве такого я выбрал для себя STM32F050F4P6 (STM32F031F4P6 по новой классификации) как будущую замену для микроконтроллеров Tiny семейства AVR (с коими, конечно полностью расставаться не собираюсь :-Р
     Определившись с микроконтроллером для мелких нужд, выбрал и его самую удобную для любительского монтажа реализацию – TSSOP20 (всего существует 4 вида корпуса – на 48, 32, 28 и 20 лапок).
Коротко о самой микросхеме:
- 32-х разрядное ядро Cortex-M0 с тактовой частотой до 48 МГц;
- 16 кБайт Flash памяти;
- 4 кБайт RAM памяти;
- 15 рабочих лапок (для корпуса TSSOP20);
- напряжение питания – 2,0-3,6 В;
- 12-ти битный АЦП (для исполнения корпуса TSSOP 20 – 9 каналов) с частотой 1 МГц ;
- 6 таймеров (один 32-х битный и пять 16-ти битных) – для корпуса TSSOP20;
I2CUSART и SPI – интерфейсы (по одному модулю на контроллер, но тоже неплохо);
DMA-контроллер;
- RTC (часы реального времени) – только вот в рассматриваемой ниже версии корпуса TSSOP20 возможность подключить внешний кварц отсутствует, однако часы можно подключить к одному из внутренних RC-генераторов LSI, HSE или HSI.

     Вот он, этот коварный тип гражданской наружности:
     К отладочной плате особо серьёзных требований не предъявлялось - кнопочки, светодиодики, панельки для подключения портов и кнопка сброса контроллера, что для начала освоения этой букашки достаточно…
     Программирование STM32F050 осуществляется через интерфейс SWD (exclusively for those who know English :-) Для работы данного интерфейса достаточно 2-х линий: SWDAT и SWCLK (ну и земля, естественно). Также, для программирования можно использовать встроенный загрузчик (он же - бутлоадер), осуществляющий загрузку программы по интерфейсу UART. Очень удобная весчь, особенно на готовом устройстве! Для перевода в режим работы загрузчика необходимо вывод BOOT0 переключить на '+' питания, для этого на макетной плате предусмотрен джампер (или перемычка, по-людски) J1. Загрузка прошивки в этом случае осуществяется программой Flash Loader Demonstrator, которую можно найти на официальной страничке разработчика, как и описание, как ей пользоваться. В ином случае, вывод BOOT0 микроконтроллера должен быть связан с землёй!

     3D в Proteuse:
     И в железе:
     Программировать всё это добро планируется вот таким вот ST-Link V2 работы неизвестного китайского товарища:
     Тестовая плата проверенная, рабочая, но приводить пример работы типа "Привет Земля!", радостно мигая светодиодами, я не буду, ибо на всех без исключения ресурсах этот баян уже изрядно поднадоел... Более интересный пример работы будет в дальнейшей статье, при этом пример будет на базе Кокоса (он же - CooCox, он же - CoIDE), высокоинтегрированной среде разработки, созданной и распространяемой высокоинтеллектуальными жителями Поднебесной (бес-плат-но!). Желчным и недовольным ценителям других IDE - мой дружеский adios!
     В дальнейшем, мной планируется более подробное изучение этого крохотного представителя 32-х разрядного семейства, и создание на его базе полезного рода фигнюшек (черёд DISCOVERY ещё наступит, но проще всегда начинать с малого, ведь так?). Так что, если интересно - следите за новыми статьями!
     Скачать:

Опубликовано 11.10.2014
©Igoryosha, 2014
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню