Ан-26 1:72 Amodel

Обсуждение моделей и технологий их изготовления

Модератор: Nfiunes

Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Nfiunes » 10 дек 2015, 00:28

"Мастеръ Гамбсъ этимъ полукресломъ начинаетъ новую партiю мебели. 1865 г. Санктъ-Петербургъ."

Всем здравствовать! Никогда в планах на постройку не было этого самолета, но учитывая, что Отец перешел с Ан-12х на 26-е, то решил сделать ему в подарок. Также, никогда вплотную с Амоделом не работал, да и признаюсь честно, не особенно-то и хотелось. Но, к сожалению, здесь без вариантов. Качеством ЛНД заготовок этой фирмы я уже наслышан, так что нового ничего для себя не открыл. Собственно, обзор модели здесь: http://lobotryasy.net/review_an_26_1_72_amodel.php Планирую собрать борт 14403, на котором мой Отец и работает. Данный самолет примечателен тем, что это самый последний из когда-либо выпущенных ан-26х. 24 января 1986 г., если быть точнее. Не смотря на относительно молодой возраст, судьба успела его основательно потрепать. Хронология эксплуатации следующая:
В советское время летал в интересах киевского завода имени Артема (производство управляемых ракет).
После распада СССР использовался украинской компанией "Артем-Авиа" (бывш АП - Украина)
038551.jpg
012527.jpg

Далее его эксплуатирует Air Charter Traders, где он был назван 'Duncan'.
Успел также засветиться в южноафриканской компании Z-Airways, где поработал в 2005 году.
С 2006 года по 18.02.2015г. эксплуатировался белорусской компанией Genex.
004657.jpg
004658.jpg
127645.jpg
0000021498_large.jpeg
load_image.jpg

С мая 2009 года на хранении в Борисполе из-за неправильного таможенного оформления - возврат из лизинга собственнику.
С 30.09.2015г. эксплуатируется украинской компанией "Меридиан", в которой мой отец работает техником.
18 февраля 2015 произошло ЧП, свидетелем которого и стал мой родитель, стоявший недалеко от места аварии. При обстоятельствах, которые из этических соображений я не буду указывать, при переруливании с одного места на другое, в аэропорту Борисполь, произошло столкновение со стоявшим неподалеку списанным Як-40. Хвала Богам, все остались целы, только виновник сего шоу неслабо приложился о приборную доску. Результат можно видеть на следующих фотографиях:
2015-02-20-01.jpg
Avariya-v-Bo3.jpg
Avariya-v-Bo5 (1).jpg
Avariya-v-Bo6.jpg

Примечателен факт, что тот оторванный винт, который валяется поодаль, кто-то ночью стибрил. Шутка ли, столько алюминия. Все бы ничего, да вот только стоянка самолетов хорошо охраняется. Но в сложившейся ситуации руководство решило не разбираться по этому вопросу, т.к. работы всем резко привалило.
Практически всю весну и все лето, Отец и еще два техника без выходных пахали на изувеченной машине. Поменяли мотогондолу, поставили новый двигатель и винт, переклепали часть фюзеляжа, которую повело от удара (или рубануло винтом, уже не помню), а также заменили носовой обтекатель РЛС вместе с радаром. После того, как провели первичную дефектоскопию, самолет своим ходом перегнали в 410-й завод в Жулянах для дальнейшего ремонта, т.н. продления, тщательной дефектоскопии основных силовых элементов. Кстати ангар, в котором стоит самолет, строили немцы еще в войну.
176887.jpg
178649.jpg
178650.jpg

Насколько я знаю, основные силовые элементы, в первую очередь лонжерон крыла, остались неповрежденными. Меняют некоторые топливные баки, и кое-что по мелочевке, т.к. интенсивная эксплуатация где-попало вдали от баз ремонта, а также простой с 2009 года безусловно дали о себе знать.
Остался открытым вопрос с окраской. Отец говорит, что видел схему - похоже, что оставят как есть, только обновят краску. Поживем-увидим. Очень бы хотелось самому все отснять, но получить пропуск на территорию завода практически невозможно. Так что потом отдам фотоаппарат Отцу, пущай поснимает...
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Nfiunes » 10 дек 2015, 00:44

Итак, что решил переделать. Это однозначно винты, т.к. в любом самолете с "мешалками" это самая смотрибельная часть, его душа, так сказать. В литниках это выглядит как-то так, ЛНД, ничего не попишешь:
P1160594.JPG

Лопасть винта решил выточить из расклепанной алюминиевой проволоки, а обтекатели винта и редуктора выточить из оргстекла. Затем все это отлить в смоле. Вся эпопея с винтом у меня заняла около 2-х недель, но считаю, что оно того стоило. Антиобледенительный нагревательный элемент на лопасти винта сымитировал путем наклейки фольги. С обтекателями пришлось повозиться. Получилось только с 7 или 8 раза. Всему виной- отсутствие токарного станка. Пришлось вытачивать при помощи дрели на коленке, к тому же у нее есть небольшое биение вала. Идеальной центровки не получилось, но визуально смещения практически не заметно.
P1150986.JPG
P1160007.JPG
P1160272.JPG
P1160556.JPG
P1160566.JPG
P1160582.JPG

Тестовая сборка из отбраковок литья:
P1160598.JPG
P1160604.JPG
P1160620.JPG

Далее планирую заняться стойками шасси. Пока все.
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Igoryosha » 10 дек 2015, 01:04

С почином!
Эпиграф улыбнул! :D Как я вижу по используемым технологиям в процессе сборки - перфекционизм прогрессирует!
Супер!!! :o
Никто не умрёт девственником - жизнь всех поимеет...
Аватара пользователя
Igoryosha
Администратор
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:27
Откуда: планета Земля

Re: Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Igoryosha » 10 дек 2015, 01:06

Бедный ЯК-40 - как же ему по лицу то досталось... :lol:
Никто не умрёт девственником - жизнь всех поимеет...
Аватара пользователя
Igoryosha
Администратор
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:27
Откуда: планета Земля

Re: Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Nfiunes » 10 дек 2015, 01:14

Слава богу, что он списанный, а то пришлось бы закрывать компанию. Итак чуть с этой аварией не обанкротились.
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: Ан-26 1:72 Amodel

Сообщение Nfiunes » 16 дек 2016, 21:39

Немного напомню о себе. Проект не забросил, т.к. привалило много другой работы. Что касается самолета, то его ремонт еще не закончен и продолжается в очень вялом режиме. Как только его приведут в чувство и покрасят, то подключусь и я в плане сборки модели.
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина


Вернуться в МОДЕЛИЗМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron