AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Обсуждение моделей и технологий их изготовления

Модератор: Nfiunes

AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 08 окт 2014, 23:41

Всем доброго времени суток. Решил начать сборку модели данного самолета. Не так давно, британо-индийская фирма выпустила в свет данный набор, возбудив моделистов, коллекционеров коробок, да и просто любителей оного сабжа. В числе таких оказался и я. В принципе, набор достаточно неплохой, в меру детализированный (хотелось бы побольше деталей нутрянки), однако есть и минусы - несколько переразмеренные боковые иллюминаторы на фюзеляже, а также бедная расшивка, особенно крыла. Но при наличии нормально растущих рук и достаточной массы серого вещества, все это легко лечится. В целом же, по современным меркам, набор на твердую четверку, что уже само по себе неплохо. Собирать решил исключительно в изкоробочном варианте, без доработок. Лучше сосредоточусь на восстановлении навыков окраски, потерянные после длительного простоя в моделизме. Как вариант окраски - выбрал из двух, предложенных производителем, окраску для борта "Frederick II". Кстати, данный камуфляж был наиболее распространенным среди ланксов.

Собственно, сама коробка:

P1090261.JPG


Дальше, собрал внутренности. Все собирается на данном этапе достаточно просто:

P1090264.JPG


Красил все акрилами Tamiya и mr. Hobby. Смывка темпера, разведенная на бензине для зажигалок, обгадинг - пастельные мелки, имитация потертостей - сухая кисть. В конце - задул все полуматовым лаком. На данном этапе - вроде бы все. От себя замечу, что в принципе, деталировка не плохая, но фонарь пилотов - достаточно большой и все хорошо просматривается. Учитывая, что нутро ланкса было буквально набито всяким оборудованием, то я все-таки рекомендую разжиться хотя бы эдуардовским травлением, оно там совершенно будет не лишним. Да и вообще, допов на данную модель хватает с избытком - толщина кошелька и время, чтобы все это собрать - вот две извечные проблемы моделиста.

P1090348.JPG


P1090353.JPG


P1090358.JPG


P1090360.JPG


P1090363.JPG


P1090371.JPG


P1090376.JPG


P1090386.JPG


P1090391.JPG


Продолжение следует...
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 10 окт 2014, 13:47

Продолжаю. Дальнейшая сборка начала преподносить неприятные сюрпризы. Во-первых, при склейке половинок фюзеляжа, образовалась ступенька практически по всей длине, наиболее выраженная снизу плюс, местами несходимость с образованием щелей. В принципе, это решаемо при помощи шпатлевки и напильника ( или рашпиля в данном случае). Вроде бы, старался склеивать максимально аккуратно, подгоняя детали друг к другу. Ладно, будем считать, что это я налажал...

P1090406.JPG
P1090408.JPG
P1090411.JPG


Но следующая проблема, явно баг производителя. Это поведенные винтом створки бомболюка. Кстати, сам бомболюк решил делать закрытым, хотя там есть что показать, деталировка достаточно неплохая. При монтаже створок, нужно полностью спиливать узлы навески, иначе будет щель в 1,5 мм, а сами створки клеить постепенно, начиная с какого-нибудь конца. Возможно, имеет смысл створки склеить между собой, а потом - с фюзеляжем. Как поступить в случае, если вы собираетесь их делать открытыми? Наверное каждый узел фиксировать на суперклей, например, или выравнивать створки в горячей воде :? Решать вам.

P1090404.JPG


В-общем, замазал щели шпатлевкой. Жду пока не высохнет...
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 17 окт 2014, 17:20

Продолжаю начатое...
Как говорил выше, сборка фюзеляжа требует особой тщательности. Мне это вылилось, как говорят "тонко чувствующие" моделисты - в ведро шпатлевки и в обработку рашпилем. Но на самом деле, более-менее удалось свести все воедино, и практически полностью восстановить геометрию. Правда, часть расшивки при этом погибла, но немного работы скрайбером - и все на месте. Пришлось также восстановить заглушку, прикрывающую отверстие, где когда-то находилась нижняя турель. Для этого вырезал из-под тонкого листа полистирола круг, и наклеил его на положенное место. Прокрасил строевые огни внизу фюзеляжа, хотя об этом в инструкции совершенно не указывается. Следующей моей вынужденной доработкой, было изготовление двух аварийных выходов с иллюминаторами вверху фюзеляжа. Для этой цели я опять же использовал тонкий лист полистирола и прозрачный пластик от упаковки какого-то клея. Все это закрепил на цианакрилате. Толщина люков получилась немного не масштабная, но переделывать мне уже лень (на фото обозначены стрелками).
Конечно же, не мог в очередной раз налажать. Причиной всему - спешка и собственное рукожопство... Во время приклейки фонаря пилотов, нанес очень много сверхтекучего тамиевского клея, за что и поплатился испорченным остеклением по правому борту, плюс выявился еще один досадный дефект, но уже от производителя:
Во-первых, в инструкции указано, чтобы поверхность фюзеляжа за пилотом в фонаре окрашивалась, в данном варианте сборки, в черный цвет. Но практически на всех фотографиях и схемах окраски, фигурирует, так называемый, интерьерный зеленый. Поэтому решил остановиться на нем. Но это так, по-мелочи.
Во-вторых, традиционно для фикса, модель комплектуется остеклением, сравнимым в данном масштабе с лобовой броней легких и некоторых средних танков, хотя и достаточно прозрачное. Поэтому, когда фонарь устанавливается на посадочное место, то его стенки плотно контактируют с той самой поверхностью за пилотом, точнее, с его боковыми стенками. В итоге, когда туда попал все тот же подлый сверхтекучий клей, я получил в данных местах размазанные пятна контакта клея с краской. В общем, epic fail, блин. Данного подвоха я точно не ожидал. По-хорошему, фонарь нужно было отковыривать, и все переделывать заново. Но на данный подвиг меня не хватило.
Возню с фюзеляжем на данном этапе можно считать законченной. Верхнюю и заднюю турели я окрашу отдельно и вклею в конце сборки. У передней турели срезал пулеметы, чтобы они мне не мешали. Вклею их также в конце. Ну и до кучи, остекление турелей - это вообще атас. Толстое, фактурное. В общем у аирфикса тут пока самая большая лажа.

P1090422.JPG
P1090424.JPG
P1090429.JPG
P1090437.JPG


Продолжение следует...
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 18 окт 2014, 17:44

Сегодня собрал крылья с нишами шасси. Ожидал, что сборка будет происходить с проблемами, памятуя склейку фюзеляжа. Однако, все встало как влитое без какой либо подгонки, что меня приятно удивило. Никаких перекосов и щелей. Немного зашпатлевал в месте стыка крыльев и фюзеляжа, хотя этого можно было и не делать. Щель там была совсем небольшая.

P1090452.JPG
P1090458.jpg
P1090469.jpg
P1090474.jpg


Пусть вас не пугает, что я практически весь самолет замотал в скотч - это сделано с целью закрыть отверстия, чтобы туда не проникала пыль, и случайно не поцарапать фонарь и иллюминаторы.
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 24 окт 2014, 23:56

Двигаемся дальше.
Белый полярный лис, таки меня посетил… Причина-моя криворукость. Мало того, что я запорол фонарь клеем, так я решил его добить дальше. Дело в том, что когда я рассматривал плод творения моих рук, то взгляд постоянно цеплялся за злосчастное испорченное место, лишая меня покоя, сна и аппетита. В конце концов, я решил выпилить аккуратно боковые створки (наиболее испорченная-правая), и вклеить другие, с выпуклыми блистерами. Учитывая, что я за максимальной исторической достоверностью, в данном случае, не гонюсь, то этот вариант меня бы устроил. Как вы понимаете, конец немного предсказуем… Створки я выделил на редкость аккуратно, но фонарь подло треснул по длиннику. В итоге, ошметки прозрачного пластика нашли вечный покой в мусорной корзине, вместе с моим настроением, а западло ушло праздновать очередную победу. :twisted: Другого варианта, как купить очередной набор ради фонаря, не нашел. Немного погоревав, решил двигаться дальше, в ожидании зарплаты и очередной покупки…
Приклеил хвостовое оперение. С этим проблем не возникло. Дальше я не удержался, и меня понесло на мелкие доработки, которые заключались в следующем:
1. Решил сымитировать навигационные и строевые огни на законцовках крыльев. Для этого вырезал будущие посадочные места. Затем взял подходящий прозрачный пластик вырезал необходимые по размерам кусочки и пригнал их по посадочным местам. Далее с торца высверлил микросверлом небольшие углубления и капнул туда капельку краски подходящего цвета. Все это дело приклеил суперклеем, а потом сточил, отшлифовал и отполировал. Результат меня здорово порадовал. Что касается строевых огней, то я решил их делать в ранней модификации, в закрытом блистере. Что же касается порядка и расположения самих разноцветных индикаторов, то я покрасил их произвольно, руководствуюсь порядком расположения строевых огней внизу фюзеляжа. Ну не получилось у меня найти информацию об этом в сети.

P1090493.JPG
P1090501.JPG
P1090506.JPG


2. Учитывая крайне бедную расшивку на крыле, решил сымитировать люк ниши для спасательной лодки из фольги-самоклейки. Собственно, как и аварийный выход в носовой части возле бомбового прицела.
3. Сымитировал объектив камеры в носовой части фюзеляжа. Вообще-то, я не хотел этого делать. Но одна единственная найденная фотография данного прототипа меня сразу же убедила.

ED989-1.jpg


Для этого я высверлил подходящим сверлом отверстие и вклеил туда прозрачный тянутый литник.
4. Вклеил навигационный огонь перед верхней стрелковой точкой от какого-то допнабора.

P1090509.JPG
P1090522.JPG


5. Восстановил на передней кромке крыла воздухозаборники (показаны синими стрелочками), и так называемые тросорезы (соответственно, белыми). Кстати, впервые столкнулся с такими устройствами именно на Ланкастере. Они представляли из себя этакие зацепы с лезвиями, которые обрезали/обрывали тросы от аэростатов. Остается догадываться, что же было, когда трос попадал в плоскость вращения винта или в фюзеляж. Плюс, сосискоеды тоже не дремали, и любили к тросикам подвешивать контактные бомбы, этакое воздушное минирование. Даже если трос и срезался, то пепелац все-равно получал свое.

P1090515.JPG


В-принципе, на сегодня все. В дальнейшем, планирую установить моторы и злополучный фонарь…

P1090533.JPG
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 05 ноя 2014, 15:46

Потихоньку двигаюсь дальше.
Склеил мотогондолы. У всех - одна проблема. При сборке образуется щель в передней части (на фото-белые стрелки). Шпатлевка нам в помощь...
P1090550.JPG


Опять же, образуется здоровая щель между задними частями мотогондол со стойками шасси и обтекателями закрылков (на фото-красные стрелки). Опять же, шпатлевка рулит...
P1090556.JPG


Собрал и покрасил винты. Также решил покрасить и выхлопные патрубки. Не смотря на то, что в данной модификации самолета они будут прикрыты кожухами и не будут видны, но для себя решил их все-таки установить.
P1090566.JPG
P1090577.JPG
P1090586.JPG
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Kirill125 » 07 ноя 2014, 02:34

Привет Коля!!! Интересная тема! Пролистал с самого начала. Классный аппарат получается! Ну а фонарь зря выбросил, ведь можно его использовать в качестве пуансона и давануть более тонкостенную конструкцию. Да и турели можно давануть.
Kirill125
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 20:33

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 07 ноя 2014, 13:38

Kirill125 писал(а):Привет Коля!!! Интересная тема! Пролистал с самого начала. Классный аппарат получается! Ну а фонарь зря выбросил, ведь можно его использовать в качестве пуансона и давануть более тонкостенную конструкцию. Да и турели можно давануть.


Привет, Кирилл! Фонарь мне не удалось снять целиком, отламывал его по-частям. Плюс все-равно его бы пришлось стачивать на толщину будущего остекления. Я пошел по более быстрому, но и более затратному пути. Купил новый набор, возьму оттуда новый фонарь и попробую его отлить из прозрачной смолы. Как-то так. Кстати, скоро этим займусь, плюс, попутно и твоими хотелками тоже ;) В целом, набор очень даже неплохой, но если его собирать по-уму, то необходимо, как минимум, воспроизвести расшивку, а то данный набор страдает ее недостатком. Сейчас об этом начинаю сожалеть, но доделывать уже не хочу. В будущем, хочу собрать конверсионный борт, где там и оторвусь по-полной. С нетерпением жду твоей статьи про фоккер ;)
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 07 ноя 2014, 14:05

Да, насчет турелей. Оные у ланкастера - вообще, отдельная тема. Уж больно у них геометрия непростая, особенно у кормовой башни. Пример - на фото.
Untitled-1.jpg


Поэтому, там не только давить, но и нужно вырезать отдельные панели и вклеивать их внутри, что само по себе непросто, особенно, если работаешь с прозрачным пластиком. Повторюсь, что как-назло, именно они у фикса получились очень толстыми, с искажениями.
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

Re: AVRO LANCASTER 1:72 от Airfix

Сообщение Nfiunes » 20 дек 2014, 21:05

Продолжаю сборку, которая продолжает преподносить неприятные сюрпризы, но о всем по порядку.
1. Изготовил защитные сетки для всасывающих патрубков. Как именно – можно посмотреть в этой статье: viewtopic.php?f=6&t=10

P1090643.jpg


2. Наверное, повторюсь, но при сборке мотогондол, особенно внутренних, образуются щели. Пришлось пустить в ход шпатлевку.
3. Забыл сказать в предыдущих постах, когда собирал винты. Стоит обратить внимание на их лопасти, которые отлиты с весьма заметным смещением. Для изкоробочной сборки это не страшно, и легко лечится напильником и наждачкой. Если же Вы хотите сделать модель века, то необходимо их выточить заново, или подождать корректировочный набор, отдав при этом евриков так 10-15 (особенно актуально это с нынешним курсом) :evil: .
4. Изготовил антенну внизу фюзеляжа (отмечена стрелочкой). Та, которая была в наборе, меня совершенно не устраивала, а также изготовил тяги рулей высоты от иголочек инсулинового шприца, по такому же принципу, как и на элеронах крыльев. (Маркированы стрелочками).

P1100092.jpg


5. Отодрал старые люки вверху фюзеляжа и приделал новые, сделанные из пластика от какой-то упаковки. Иллюминатор сымитирую маской.

P1100047.jpg
P1100052.jpg


6. Дальше занялся «ногами» самолета. Сначала, на основных стойках, сымитировал тормозные шланги из медной проволочки и самоклеящейся фольги. Далее, все это дело загрунтовал и окрасил. Немного загрязнил сами колеса пастелью и прошелся смывкой по стойкам. Очень здорово не понравился сам монтаж основных стоек. Приходится их устанавливать через люки наверху внутренних мотогондол. Производитель, видимо, посчитал, что данные люки собираются на щелчке и легко приклеятся после окраски всего самолета. Аж два раза… Учитывая, какие щели при этом образовались со ступенькой, и учитывая сколько шпатлевки шлифовки в этом месте у меня ушло, то выход один – собирать данный узел только до покраски. Кстати эти места я также пометил стрелочками. Из-за этого, дальнейшая сборка и окраска становится очень неудобной, т.к. «ноги» придётся маскировать от краски. Пришлось изготовить своеобразный стапель из картона, чтобы не царапать уже окрашенные стойки.

P1090646.jpg
P1100031.jpg
P1100103.jpg
P1100115.jpg
P1100121.jpg
P1100129.jpg


8. Рассверлил все патрубки моторов. (Маркированы стрелочками).

P1100073.jpg


В принципе, самолет готов к окончательной окраске. Все затормозилось из-за злополучного фонаря, который я пытаюсь скопировать от другого набора. На все эти опыты я потратил уже 1,5 месяца, и около 800 грн. на другой набор, бесцветную литьевую смолу и силикон. Но воз и ныне там, не могу сказать что опустились руки, но видимо придется вклеить фонарь от другого набора. :cry:
Т.к. сборка практически уже завершена, осталась покраска и кое-что по-мелочи, поэтому сделаю некоторые выводы:
1. Сборка преподносит некоторые сюрпризы в виде щелей, так что запаситесь шпатлевкой и шкуркой. Однако, саму собираемость я бы оценил на твердую четверку.
2. Настораживают поведенные винтом створки бомбоотсека.
3. Очень много следов толкателей, причем на достаточно просматриваемых деталях (створки ниш шасси, например). Но это типичная хроническая болячка эйрфикса. Надеялся, что в новых наборах будет как-то по-другому.
4. Необходимость устанавливать окрашенные шасси до основной покраски самого самолета, что зверски не удобно.
5. Местами непродуманная схема окраски, особенно внутри ниш шасси, где все практически окрашивалось в черный. Может есть фото где все по-другому? Но я не нашел.

Засим откланиваюсь. Иду мучать фонарь дальше…
С уважением, Николай.
Аватара пользователя
Nfiunes
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:03
Откуда: Киев, Украина

След.

Вернуться в МОДЕЛИЗМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron