- Лоботрясы

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи по STM32

Читать в Яндекс.Подписках



    STM32. Знакомимся с CooCox
Просмотров: 20201
     Учитывая то, что сайт разработчика CooCox претерпел с момента публикаци статьи немалые изменения, и многие страницы, на которые я ссылался в статье, уже не существуют, то мне пришлось переработать и данную статью. Хотя на сайте CooCox уже представлена версия компилятора номер 2 с копейками, статья рассматривает версию 1.7.6, как надёжную и проверенную (и с которой автор пока слезать и не собирается :-)
     И если вы испытываете сложности в поиске старого дистрибутива (а на сайте разработчиков в этом плане чёрт ногу сломит), то воспользуётесь данной ссылкой : http://www.coocox.org/download/Tools/

     Собственно, сама статья...
     Ну, есть у вас в руках отладочная плата, и что дальше? А дальше необходимо решить, с какой средой разработки (IDE) начинать работать. После переваривания тонны информации, доступной в свободном и охренительном количестве в интернете, мой выбор среды разработки, обеспечивающей большой функционал для работы (встроенный отладчик в бонус) и при этом позволяющей легко и просто вдохнуть в микроконтроллер жизнь, был однозначен - CooCox. К тому же, эта программа совершенно бесплатна, и, после регистрации на сайте разработчика, её можно смело скачивать и пользоваться. Конечно, есть ещё и другие среды разработки, например, такие как TASKING VX-toolset for ARM, KeilEmbedded Workbench for ARM, Atollic TrueSTUDIO for ARM (ненавязчиво рекламируемые на упаковках отладочных плат STM32-Discovery) и Triton IDE, однако они (увы!) небесплатны, а в качестве бесплатной альтернативы можно ещё почитать в интернете о handmade среде разработки на основе редактора кода Eclipse и пары дополнительных модулей компилятора и отладчика. Если же вы доверитесь моему выбору, значит нам с Вами по пути! 
     Как уже упоминалось, скачать нужную версию программы вы можете по ссылке http://www.coocox.org/download/Tools/  
     А теперь пара нюансов по установке. Программа CooCox CoIDE не имеет встроенного компилятора, который разработчики предлагают установить отдельно и предварительно! К тому же, для работы с программатором/отладчиком нужно будет установить на них драйвера. Кокос позволяет работать со всеми известными отладчиками, о чём свидетельствует таблица, взятая с их сайта (а также, как вы поняли по таблице, и со множеством других семейств микроконтроллеров):
     В качестве компилятора разработчик предлагает установить бесплатный компилятор GCC, а вот какой из вышеперечисленных драйверов вам устанавливать, это уже зависит от вашего программатора/отладчика. 
     Для того, чтобы упорядочить всю информацию, необходимую для правильной установки программы, привожу порядок установки, который я сделал на случай своей забывчивости.

     УСТАНОВКА И РАБОТА С COCOOX CoIDE
     1. Предварительно скачиваем и устанавливаем последнюю версию компилятора GCC
     2. Устанавливаем COIDE.
     3. В настройках CoIDE нужно выбрать путь к GCC Toolchain (Project -> Select Toolchain path) (В моём компьютере это выглядит так: C:\Program Files\GNU Tools ARM Embedded\4.8 2014q2\bin). 
     4. Установить драйвер для работы с ST-Link или ST-Link/V2 (если вы тоже планируете применять ST-LINK, естественно).

     Всё, мои поздравления! Можно запускать программу!
     При первом запуске будет такое окно:

     Здесь вам на выбор предлагается 5 действий: 
- Browse in Repository - это обширная библиотека, которая содержит большое количество исходных кодов для работы с периферией, драйвера и примеров работы. 
- Create a New Project - создаём новый проект, предварительно выбирая тип микроконтроллера или тип отладочной платы.
- Open a Project - открыть существующий проект.
- User Guide - это инструкция по работе с  программой.
- Forum - форум на сайте разработчика, где вы можете оставить свой вопрос или поделиться своими идеями или наблюдениями.
     А теперь рассмотрим, как создать свой проект. Нажимаем Create a New Project.
     И записываем имя своего проекта (желательно латинскими буквами!):

     После нажатия кнопочки Next вам будет предложено выбрать тип микроконтроллера или вид отладочной платы:
     Если вы радостный обладатель Discovery, то вам сюда (где из предложенного списка выбираете объект своих мучений):

     Но я пойду другим путём и выберу микроконтроллер STM32F050F4P6, с которым планирую создать не одну безделушку...
     После выбора нужного мне контроллера, появляется следующее окно, в котором вы можете подключить к вашему проекту библиотеку с требуемой периферией. Тут вам и библиотека портов ввода-вывода (GPIO) и АЦП, и UART и таймеры и т.д. и т.п... Библиотеки постоянно добавляются и обновляются, поэтому вы со временим их можете докачать или обновить. Помимо этого вы можете скачать большое количество готовых библиотек (драйверов) для работы с разнообразными элементами или модулями (меню Drivers внизу), начиная от 7-ми сегментного индикатора и заканчивая модулями камеры, GPS или популярных моделей радиомодулей (доступ в интернет обязателен!). В качестве примера я установил галочку напротив библиотеки GPIO, при этом нашему одиноко скучающему файлу main.c (основной, рабочий файл вашей будущей программы) составят компанию автоматически добавленные файлы подключённой библиотеки. Можно заметить, что при выборе GPIO автоматически подключатся остальные, необходимые для работы библиотеки (CMSIS Boot и RCC).
После добавления всех необходимых библиотек для работы, вы открываете в левом нижнем окошечке файл main.c и с радостью (наполовину смешанной с недоумением) лицезреете пустое меню:
     Без паники! Тут вам на помощь придут разнообразные примеры работы с периферией, отуда вы сможете подглядеть нужный вам код (view) или добавить этот файл примера в проект (add) (предварительно выбрав интересующую вас периферию с примерами работы в левом верхнем окошке). Так что не бойтесь изучать примеры - там много чего полезного и доступного для понимания!
     Процедура создания проекта, которую я описал, не единственная. Также можно создать свой проект, выбирая изначально пункт Browse in Repository, но это уже оставлю на ваше любопытство.     
     И почти под конец статьи один важный нюанс по установке конфигурации применяемого программатора. Для этого в меню View в левом верхнем углу Кокоса выбрать пункт Configuration, и в открывшемся окошке в меню Debugger выбрать адаптер ST-LINK.
     После этапа создания проекта и попыток укомплектовать его библиотеками, вроде бы самое оно для создания простенькой программы, компиляции и загрузки в контроллер первой программы. Однако, дальнейший и вполне закономерный этап знакомства я немного обойду стороной - в интернете пруд-пруди статей о первом радостном мигании светодиодами, полученном на основе кода, идущего в качестве одного из примеров в библиотеке программы CooCox
А обещанный мной в предыдущей статье пример работы (вот такой вот я необязательный человек!) пока перекочует в следующую статью, т.к в данной я решил уделить внимание только первому знакомству со средой разработки. Ждите-с!


Опубликовано 27.10.2014
© Igoryosha, 2014
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню